Высшее образование является не только мощным инструментом формирования специалистов высшего класса, но и позволяет реализовать большую часть внутреннего потенциала человека, выявить скрытые способности и реализовать их. В результате такого многогранного процесса обучения происходит полная переориентация сознания человека. Он начинает понимать, как и зачем он живет, как устроен мир вокруг него, как он взаимодействует со своими «внутренними» людьми.

Развитие собственной личности

Если проанализировать информацию о более чем двух с половиной тысячах высших учебных заведений США, то можно сделать вывод, что далеко не каждый из них получит лицензию после окончания двух-трех месяцев обучения. При этом все больше университеты нанимают собственных преподавателей, подготавливая их для чтения лекций и выполнения аудиторных работ. В Америке до сих пор практикуется разделение студентов на «необученных» и «обученные» купившие дипломы вуза недорого

По своей сути, разделение студентов по типу обучения – это не что иное, как волеизъявление самих преподавателей. Однако как бы там ни было, а все равно плоды «лечения», проводимого вышеописанными способами в студенческих учебных заведениях, оказались в итоге не слишком полезными для общества. Почему же?

Дело в том, что с переходом на систему американских университетов, в подавляющем большинстве которых наблюдается высокий процент студентов, обучающихся на коммерческой основе, в структуру высшего образования были влиты новые идеи, крайне неприемлемые для современных людей. Такие идеи, как апологетика потребительского образа жизни, рыночная экономика, конкуренция, кредит и прочие. Все эти идеи насаждались в учебных заведениях с помощью жестких методов принуждения.
Подобный тренд в обществе дал прямо противоположные результаты. Все в большей степени стали культивироваться новые, якобы естественные для развития человека идеи. Например, тезис о том, человек в принципе может саморазвиваться и это самое главное.
Кроме того, в Соединенные Штаты Америки направлен поток огромных денежных средств, основной целью которого является приобретение студентами за свой счет высшего образования в государственных университетах страны. Если рассматривать данный момент с нравственной точки зрения, то это выглядит как откровенное подавление личности.
После этого встанет закономерный вопрос: «Почему же высшее образование в США не стало обязательным? »
Дело все в том же. Дело в том что в американском обществе нет такого общественного расклада, при котором более образованные люди были бы на вершине общества. В Соединенных Штатах Америки действует закономерность: чем более образован человек, тем более он эгоистичен и более склонен к потреблению.