Здравствуй любезнейший, позволь отнять немного времени и малость поговорить о жизни. Мы знаем тебя, как строгого, серьезного, а порой и злого Блаза, а вот интересно, какой Блаз за пределами интернетовского пространства да и не только.
* молчание ...
Каков жизненный баланс?
Работаю программистом, сам на себя, родился и вырос в г.Новочебоксарск Чувашской Республики, в 2000 году женился и переехал в столицу Чувашии - г.Чебоксары, закончил в 2001 году Чувашской Государственный Университет по специальности Радиоэлектроника и Информатике, имею двух дочерей 6.5 лет и 3.5 года.
Есть ли вторая половинка?
Есть и уже давно, в этом году будет 8 лет нашей свадьбы. Зовут ее Наташа, она детский врач-аллерголог
В чем смысл жизни и для чего мы вообще живем?
Недавно по радио услышал рейтинг вещей, от которых человек получает наибольшее удовлетворение. Так вот, там только про русских говорилось, что для них большим кайфом является нахождение ответа на вопрос "Зачем я живу" . Так что на этот вопрос каждый отвечает сам для себя. Для меня смысл жизни - это конечно же во-первых, воспитание своих детей, обеспечение им полноценного и качественного развития, ну и во-вторых жить так, чтобы в пределах своих сил и возможностей помогать каждому, кому есть возможность помочь, ибо все-таки жизнь чертовски сложная штука и ставит перед каждым человеком кучу проблем, не все из которых он может решить в одиночку
Друзья – зачем они нужны?
Друзья нужны в первую и самую главную очередь для помощи в трудную минуту и для общения. Как я уже говорил, в одиночку человку довольно сложно справляться с жизненными проблемами, и друзья именно те, кто помогут в такие трудные минуты. Но надо не забывать, что относиться надо к людям так, как хотелось бы чтобы они относились к тебе, односторонней дружбы не бывает.
Злопамятный ли ты человек?
Нет, не помню практически ни одной из обид, мне нанесенных, да и времени нет, чтобы на такую ерунду отвлекаться
Как проводишь свободное время?
Надо было задать вопрос "Есть ли у тебя свободное время" . Свободного времени нет практически, а если и появляется - то отдыхаю с женой, или занимаюсь с детьми
Есть ли вредные привычки, если да то какие?
Нет, из общепринятых вредных привычек ни одну не имею
Любишь ли хорошо поесть и какую кухню предпочитаешь?
Кто же не любит хорошо поесть . Но в еде я не приведлив, ем практически все, что поставят на стол, особенно если есть хочется . Но могу обходится и без еды, если день бывает сильно загружен, то вспоминаю о том, что надо бы поесть уже вечером.
Часто ходишь в кино или больше предпочитаешь дома, сидя на диване включить любимое DVD?
В кино хожу очень редко, когда показывают действительно стоящее кино, которое в первую очередь надо посмотреть именно в кинотеатре. Остальные фильмы смотрю дома, когда появляется возможность
Какая музыка обычно звучит из колонок?
В основном это инструменталка, советское ретро и русский поп
Последняя прочитанная книга?
Люблю читать фэнтези и фантастику. Перечитал всего Головачева, сейчас читаю книги Перумова. В данный момент читаю перумовскую "Войну мага"
Какую часть твоей жизни занимает спорт?
Раньше (в школьное время) занимал очень значительную. Занимался и плаванием, и волейболом, и баскетболом. Сейчас на спорт не могу никак найти возможности, хотя безумно хочется хотя бы раз в неделю побегать по залу с мячиком
Чем является для тебя Интернет - зона отдыха, работа иль еще что?
Было зоной отдыха, пока не появилось так много работы. Сейчас для меня инет - это источник информации для моей профессиональной деяетльности, не более того.
А теперь хотелось бы немного поговорить о любимом нами проекте "Средиземье". Расскажи, пожалуйста, как зарождалось Средиземье, с чего все начиналось?
С чего оно начиналось я рассказать не смогу, все-таки не я стоял у истоков, просто знаю что Костя (The_Elf) работал в одном месте, в котором был инет, куча свободного времени и не было зарплаты, а надо сказать что Костя сам по себе увлекается полевым ролевым играми, вот он и решил написать Средиземье. Сейчас конечно от старого Средиземья практически ничего не осталось. И где-то в августе-сентябре 2004 года я нашел Средиземье, узнал что мы с Костей живем в одном городе, начал с ним созваниваться, просить сделать то или это, а потом понял что так доставать человека нельзя и сам сел за изучение PHP чтобы помогать Косте. Постепенно Костя отошел от дел в связи с изменения в личной жизни, что и привело меня к рулю управления Средиземьем.
Первые игроки – какими они были?
Первые игроки были очень "честными" (от слова "честь") и принципиальными, а еще очень дружными и общительными. Помню как Строри меня "журил" за шакальство , помню войну Вульфа и Артаса, помню настоящие клановые войны, когда игроки двух кланов били друг друга как только видели противника, не взирая на возможность победить или проиграть (сейчас такой войны уже нет и наверно не будет, все стараются договориться), помню душевные разговоры в чатах городов с другими игроками, когда игроки просто сидели в городе и болтали, причем порой все игроки собирались в одном городе для того чтобы поболтать друг с другом и на кач все просто "забивали".
Раньше было “age of wars”, а сейчас “rpg”, в чем отличие Средиземья нынешнего от прошлого?
Смена названия имени сайта - чисто технический вопрос, это не связано с какими-либо кардинальными изменения в игре. СЗ развивается от старого к новому, отличий много, но все равно - СЗ сейчас это наследник СЗ старого
Сложно быть админом?
Скорее тяжело морально, причем очень тяжело, т.к. игроки - не роботы, и у каждого есть свои вопросы/просьбы/претензии к админам. Ну и все равно создается какое-то чувство вины перед другими игроками, когда нет возможности уделять админским обязанностям столько времени, сколько надо бы.
Что ставиться во главу угла Сз … Средиземская Утопия, какова она?Основная цель игры - общение игроков, поэтому всегда контакт "игрок-игрок" будет для меня самым важным, ну и конечно же для того, чтобы игроки не уставали общаться друг с другом, надо необходить какие-то параллельные для них занятия, чтобы завлечь. У нас нет цели сделать игру лучше чем игра "такая-то", нет цели увеличит онлайн до небесных высот, просто мы растем сами по себе как можем, стараясь сделать игру интересной для игроков.
С какими проблемами наиболее часто приходиться сталкиваться?
Если имеются в виду игровые проблемы, то обычно для меня лично это сложные в поиске баги (когда непонятно откуда роги растут и приходится искать ошибки чисто эмпирическим путем), а также сложно найти достаточно времени чтобы сделать какие-то глобальные участки в игромеханике, порой не хватает "запала", начинаешь что-то делать, делаешь, и ближе к концу чувствуешь что нет никакого желания в дальнейшем этой задачей заниматься
Что не хватает проекту для дальнейшего развития и завоевания большей аудитории геймеров?
Не хватает свободного времени админов наверно .
От чего приходиться отказываться ради проекта и от чего в нем?
ради проекта иногда отказываюсь от сна и свободного времени, но никогда не ставлю игру выше своих обязанностей, особенно по отношению к семье.
Как происходит внедрение новых идей?
Обычнее некуда. Придумывается идея, расписывается "по полочкам", кодируется, создается графика под нее и потом вводится в игру. Ничего экстраординарного, все обыденно и обычно .
Если у кого-то появляется, на его взгляд, супер идея, как ему лучше “достучаться до небес”?
Ну во-первых, расписать именно все "по полочкам" на форуме так, чтобы после прочтения не возникало никаких вопросов к автору, ну а на идет вида "а давайте сделаем это" я даже внимания не обращаю, ибо если человек не потрудился напрячь свои мозги и представить свою идею красочно и понятно, то с таким автором ничего толкового не выйдет, от него будет лишь идти фраза а-ля "ну я не знаю как, но давайте сделаем". Что значит "разложить по полочкам"? Ну вы посмотрите на описания новых идей SVukraine к примеру (ведь меня многие между собой обвиняют что я слушаю только его, а к другим не прислушиваюсь, хотя я практически не видел чтобы кто-то еще подготавливал свои идем так основательно как это делает он), у него все расписано именно по "полочкам", от начала и до конца. Ну и все зависит от значимости и трудоемкости исполнения идея, если идея мне понравится и окажется нетрудоемкой в плане реализации, то у нее шансов на реализацию больше.
Много слухов ходит о введение новой системы, хотелось бы из первых уст узнать, что она из себя представляет и что ждать жителям Средиземья?
Геймплей останется тот же, будет просто переработка боевых навыков, боевого баланса, другая уровневая система, расширение инвентаря и кол-ва предметов, планируется создание абсолютно новой магии, ввод кучи крафтерных профессий.
Когда приблизительно следует ждать нам ее и что тормозит ее внедрение?
Не буду ничего обещать, это вредно для здоровья . Никто не знает, но я буду стараться ввести ее в этом году
Периодически на форуме поднимается вопрос о балансе между войнами и магами, в чем на твой взгляд кроется проблема и пути ее решения?
Проблема в том, что не всем нравится проигрывать . В данный момент не хочу ничего решать кардинально, т.к. на это надо потратить кучу сил и времени, которые я предпочту пустить на разработку новой системы.
Каким был самым запоминающимся днем в сз?
Их было так много, что я уже не помню и какой был самым-самым. Одним из самых наверно было "день смеха в средиземье". Что тогда творилось в игре можно почитать на форуме игры, где-то там лежит лог разговора в чате Средиземья в этот день. Ну и самым запоминающимся был наверно мой первый офф в Москве.
Как складываются взаимоотношения с игроками?
Практически никак, я стараюсь отдалиться от частого общения с игроками, т.к. нет на это время, да и нервное напряжение в реале не позволяет общаться с игроками так, как они того заслуживают. Частое общение у меня идет только с некоторыми стражами и игроками, которые помогают в развитии игры.
А вот я знаю, что многие игроки бояться Блаза, почему?
Как это почему? потому что я злой! Я всем все запрещаю, никому ничего не даю, да еще и забанить могу, с чего вдруг меня любить-то?
И на последок твои пожелания игрокам.
Даже не знаю что им пожелать . Наверно терпения, доброты и взаимопонимания. Ну и конечно же крепкого здоровья, это самое важно что есть у человека.
М а н ь я к (с)